» Все публикации пользователя Ollleg » Страница 58

 
 
 
 
 

БЛЕСТЯЩИЕ ЗВУКОЗАПИСИ -ОТ 20Х ДО НАШИХ ДНЕЙ (статья А.Лихницкого)

Автор: Ollleg от 25-08-2012, 16:17, посмотрело: 6879

0
Анатолий Лихницкий 2003 г.
Все доказуемое вульгарно: Жан Кокто


БЛЕСТЯЩИЕ ЗВУКОЗАПИСИ -ОТ 20Х ДО НАШИХ ДНЕЙ (статья А.Лихницкого)


Приведенное объяснение обсуждалось мной с Н. Л. Безладновым и Г. В. Войшвилло в 1980 году и было признано из всех возможных наиболее правдоподобным.



Только недавно открылось, что на многих фирмах оригиналы, то есть аналоговые мастер-ленты с записями выдающихся музыкантов, после того как их перевели в цифровую форму с

помощью магнитофонов “U-matic”, в 1980-х годах были уничтожены!

В процессе ремастеринга грамзапись оцифровывалась и записывалась мной сразу на ленту U-matic. Затем эта лента была отправлена на завод по изготовлению компакт-дисков в Екатеринбург, где с нее, опять же без перезаписи, был изготовлен гласс-мастер будущего компакт-диска.

В рассказанной истории не упомянут цифровой магнитофон “DAT-R” (Digital Audio Tape), который широко использовался в начале 1990-х годов для студийной промежуточной цифровой записи. Из-за отсутствия в формате DAT возможности записи P и Q кодов перед изготовлением гласс-мастера запись с DAT обязательно переписывалась на U-matic.

Лимитирование (Peak Limiter) предназначено для быстрого снижения уровня пиков в моменты ожидаемой перегрузки.

Нормализация (Normalizer) - приведение пикового уровня всех треков фонограммы к максимально допустимому уровню.

Первое превращение музыкантов в виртуальную реальность - это программирование игры ударников поп-групп на компьютере.

Новинки всегда вызывали у меня интерес. Помню, в 1950 году меня поразила надпись на долгоиграющей пластинке: “не бьющаяся”. Чтобы проверить это, я даже сбрасывал ее с шестого этажа.

Полимикрофонная техника — система записи, при которой применяется от 5 до 30 микрофонов, каждый из которых располагается около одного или группы музыкальных инструментов. Запись, производимая по этой технологии, предусматривает последующее сведение сигналов микрофонов в два стереоканала, при этом искусственными методами формируется реверберация и распределение инструментов в пространстве.

С точки зрения психоанализа звукорежиссерский пульт представляет собой образ самого большого музыкального инструмента, большего чем ОРГАН.




CТАТЬЯ ПОД КАТОМ,ссылка на САЙТ ЛИХНИЦКОГО ТАМ-ЖЕ....>>>

Категория: Звукотехника

 

Технологии домашней звукозаписи.Звукозапись и грампластинки

Автор: Ollleg от 22-08-2012, 00:01, посмотрело: 5919

0 Краткий экскурс

Годом рождения индустрии грамзаписи считается 1894, тогда Эмиль Берлинер начал производство грампластинок под именем фирмы Berliner Gramophone. 100лет истории пластинки прошли вместе с техническим и культурным развитием XX века. Можно выделить несколько принципиальный этапов на этом пути:

до 1920х Прямая акустическая запись на восковый диск.
лицензионные технологии, монополизированые рынки, домашнее музицирование
1920-30е Электрическая звукозапись, микрофонная техника с естественной акустикой
массовая пропаганда, рождение массовых музыкальных жанров, ламповая техника звукоусиления, электромагнитные звукосниматели, звуковое кино, музыкальное радио, танцевальные оркестры
1930-50е Магнитофонная запись, монтаж с наложением и искусственой реверберацией
мировая война, первые эксперименты с электромузыкальными инструментами
1950-60е стандартизация, HiFi и стереофоническая микродорожечная запись на лаковый диск
бытовые магнитофоны, телевидение, широкоформатные многоканальные кинотеатры, поп-культура, транзисторы, высокое качество аналоговой схемотехники
1960-70е Многодорожечная звукозапись, эквализация, динамическая обработка и реверберация
комбо-органы, синтезаторы, шумоподавление, музыкальная субкультура стадионных концертов и компактных кассет, микроэлектроника, операционные усилители,
1970-80е Многоканальная звукозапись, цифровое микширование, запись на металлический диск
микропроцессоры и оперативная память, dolby stereo, синтетические музыкальные жанры, дискотеки, ритм, свет, бум-бокс
1980-90е Цифровая обработка и компьютертный монтаж
домашнее видео, музыкальное телевидение, семплеры, трекеры, секвенсеры, цифровые рекордеры, аудио CD, walkman, компьютерные рабочие станции, сети передачи данных, мультимедиа. Лицензионные цифровые технологии, стирание национальных культур и глобализация музыкальных рынков.

ПОДРОБНЕЕ ПОД КАТОМ>>>

Категория: Звукотехника

 

О музыкальных потерях в тракте звукозаписи:

Автор: Ollleg от 21-08-2012, 23:48, посмотрело: 5327

0 О музыкальных потерях в тракте звукозаписи



…В последний 2 года я проводил исследования, целью которых было выяснение, где в тракте запись/воспроизведение наносится наибольший ущерб музыке конкретно на 1,2,3 и 4 уровнях восприятия. При этом я не ставил себе задачу объяснить, почему это происходит. Мои исследования были направлены на то, чтобы методами аудиоэкспертизы установить зависимость между типовыми техническими решениями и ожидаемыми деградациями звучания в результате использования этих решений.



Исследованию были подвергнуты:

1. Кабели (акустические и межблочные)

2. Усилительные каскады (транзисторные, микросхемные и ламповые, с ООС, с минимальной ООС и без нее)

3. Корректирующие цепи (RC, RL, RX)

4. Головки звукоснимателя типа ММ, МС, MI.

5. Конвертеры A/D и D/A (фирм: Sony, Philips, Alesis) (звуковые карты в эксперименте не использовались)

6. Цифровое копирование (с помощью MasterLink'а (Alesis) и компьютера Pentium 3 (материнская плата EBIT, хард-диск IBM, пишущий CD-ROM Plexstor PX-W4824TA)

7. Редактирование (редактором в MasterLink'а и в компьютере в программой Wavelab)

8. Оптическая запись на рекордеры CD-R (фирм: Plexstor, Sony, Philips) в сравнении с записью на ХАРД-ДИСК.

9. Влияние на деградации звучания процесса издания компакт-дисков методом штамповки (в Екатеринбурге).

подробнее под катом>>>

Категория: Звукотехника

 

СКВОЗЬ АСФАЛЬТ-Технология оживления старых грамзаписей «АМЛ+»

Автор: Ollleg от 21-08-2012, 23:44, посмотрело: 4948

0 Почему сегодня, слушая изданные на компакт-дисках записи Федора Шаляпина, Титта Руффо, Беньямино Джильи и других звезд оперы, имевших фантастическую популярность в начале ХХ века, мы скучаем? Может быть, наши деды были примитивнее нас или менее взыскательны? Или, наоборот, человечество за последнее столетие зачерствело? Нет, причина в другом. Она — в слепой вере людей в научно-технический прогресс. Из-за этой веры меломаны, постоянно занятые поиском совершенных записей, проглядели тот момент, когда в грамзаписях на 78 об/мин, перенесенных на CD, исчезла суть музыки. Получается, что после ста лет совершенствования техники звукозаписи мы оказались у разбитого корыта! Случилось то, чего никто не ожидал. Старая граммофонная пластинка, которой мы высокомерно пренебрегали в течение последних пятидесяти лет, осталась единственной хранительницей высочайшей музыкальной исполнительской культуры, получившей расцвет в первой половине ХХ века и теперь утраченной.

подробнее под катом>>>

Категория: Звукотехника

 

Как мыть грампластинки.

Автор: Ollleg от 21-08-2012, 23:04, посмотрело: 11684

0
1 вариант:

Довольно часто в руки попадаются грампластинки, по внешнему виду которых кажется, что их хранили без конвертов на цементном складе. Слушать их невозможно, трещат, скрипят и стачивают алмазную иглу. Простое применение бархотки не даёт результатов, а неграмотное мытьё может даже ухудшить ситуацию. Буржуйские моечные машинки стоят 600 баксов и выше. Перечитав кучу форумов и рекламы, я пришёл к методу, которым очень доволен. Пластинки практически полностью перестают трещать, разумеется, если они ранее не были запилены механически.

2 вариант:

То, что грампластинки требуют ухода - никому, наверное, напоминать не надо. Качество воспроизведения сильно зависит от состояния пластинки. Грязь и пыль не только создают помехи, щелчки при воспроизведении, но и снижают ресурс иглы. Периодическое "смахивание пыли" перед началом проигрывания с помощью мягкой бархотки - на самом деле впечатывает мелкую пыль в канавки еще сильнее, применение чистящих валиков на ”технологическом тонарме” (а-ля "Корвет-038") - тем более.

подробнее под катом>>>

Категория: Техподдержка