Информация о пластинке:
Название: Goldene Serie
Исполнитель: Alexandra
Жанр: Retro
Год выпуска: 1975
Количество композиций: 16
Количество пластинок: 1
Фирма: Philips
Номер по каталогу: 65 851 8
Информация о файле с оцифровкой:
Формат: mp3 + flac
Качество: cbr 320 kbps + lossless 16/48 kHz
Размер файла: 119,0 + 306,3 Мб
Предпрослушка: mp3 cbr 320 kbps
Список композиций:
Seite 1
01 Zigeunerjunge
02 Erstes Morgenrot
03 Mein Freund, Der Baum
04 Auf Dem Wege Nach Odessa
05 Am Grossen Strom
06 Hereinspaziert
07 Illusionen
08 Tanz, Alter Tanzbar
Seite 2
09 Sehnsucht (Das Lied Der Taiga)
10 Walzer Des Sommers (Valse D'Ete)
11 Ja Lublju Tebja (Ich Liebe Dich)
12 Der Traum Vom Fliegen
13 Schwarze Balalaika
14 Der Grosse Clown
15 Zwei Gitarren (Golden Earrings)
16 Im Sechsten Stock
Seite 1
01 Zigeunerjunge
02 Erstes Morgenrot
03 Mein Freund, Der Baum
04 Auf Dem Wege Nach Odessa
05 Am Grossen Strom
06 Hereinspaziert
07 Illusionen
08 Tanz, Alter Tanzbar
Seite 2
09 Sehnsucht (Das Lied Der Taiga)
10 Walzer Des Sommers (Valse D'Ete)
11 Ja Lublju Tebja (Ich Liebe Dich)
12 Der Traum Vom Fliegen
13 Schwarze Balalaika
14 Der Grosse Clown
15 Zwei Gitarren (Golden Earrings)
16 Im Sechsten Stock
Дорис Нефедова (урождённая Трайтц, , сценический псевдоним — «Александра») (19 мая 1942 — 31 июля 1969) — известная немецкая певица, звезда немецкого шансона. Трагически погибла в автокатастрофе в начале своей карьеры.
Биография, Детство
Александра родилась под именем Дорис Трайтц 19 мая 1942 (или 1944) года в городке Хайдекруг (сегодня Шилуте в Литве). По поводу года рождения ясности нет, ввиду раннего замужества певица скорее всего завысила свой возраст. В 1944 году её семья вместе с колоннами других беженцев покидает Мемельланд перед лицом наступающих советских войск. По прибытии в на запад Германии они поселяются в Киле. Беды послевоенной разрухи коснулись семьи из-за отсутствия отца достаточно жёстко. Тем не менее мать выкраивала деньги на уроки по игре на пианино для маленькой Дорис. Отдавая должное славянским корням (бабушка Дорис была Чешкой, а дедушка Вендом) девочка рано начала учить русский язык а также проявлять интерес к славянским культурам и цыганщине. Позже она поступает на изучение графического дизайна в гамбургской школе моды, а заодно и в школу актёрского мастерства Марго Хёпфнер.
Начало карьеры
По окончании обоих учебных заведений Дорис бросает всё и отправляется на пару месяцев колесить с андалузскими цыганами по Испании. Вернувшись, она поступает на работу в один из гамбургских журналов, но вскоре теряет своё место из-за увлечённости песнями и театром. Бывший начальник Дорис рассказывает о ней своему другу, известному продюсеру Фреду Вайриху. Через три дня девушка получает приглашение от Вайриха, а после встречи с ним, во время которой Дорис демонстрирует свой репертуар, подписывает договор на запись первого альбома. Дорис берёт себе имя «Александра» — женскую форму имени своего сына. К тому времени она уже не носила фамилию Трайтц. В 1962-ом году она познакомилась в русском ресторане, куда ходила практиковаться в языке, с Николаем Нефедовым — бостонским журналистом-эмигрантом. В том же году Александра выходит замуж за Николая, который старше её на 30 лет, однако уже через год подаёт на развод. Фамилию бывшего мужа, а также маленького сына она оставляет себе.
На пике известности
После записи альбома «Премьера с Александрой» полная светлых надежд певица отправляется с Хази Остервальдом в турне по Советскому Союзу (главным образом по Кавказу). Возвратившись, Александра сталкивается со своей растущей популярностью. Приглашения на концерты, в турне, на телевидение поступают одно за другим. Песня «Zigeunerjunge» становится хитом года. В декабре Александра знакомится со знаменитым шансонье Жильбером Беко и звездой французской эстрады Сальватором Адамо. Знакомство скоро перерастает в тесную дружбу. К этому трио вскоре присоединяется Удо Юргенс, популярнейший немецкий исполнитель тех лет. Адамо очарован Александрой и активно протежирует её во Франции, где «Zigane» (исполненный на французском «Zigeunerjunge») также завоёвывает верхние строчки хит-парадов. Вплоть до самой смерти Александры она, Адамо и Юргенс обмениваются песнями собственного сочинения, нередко выступают на совместных концертах. В одном из интервью Адамо говорит об Александре «Она станет одной из Великих!» Успех и популярность Александры росли действительно не по дням, а по часам. Её пластинки выходят во Франции и Германии многотысячными тиражами, она почти беспрерывно гастролирует по обоим странам, принимает участие в многочисленных телешоу. В 1968 даёт свой концерт в Бразилии, на следующий год запланирована Япония, США, а также бенефис в громадной «Олимпии» в Париже. На немецкой эстраде все с изумлением следят за вертикальным взлётом Александры. Никогда до этого немецкая певица не имела такого успеха за границей, и редко — внутри страны. И уж тем более никому не удавалось добиться такой популярности меньше чем за год.
Трагическая гибель
Певицу с такими неординарными данными как у Александры наверняка ждала мировая карьера. Но этому предсказанию Адамо суждено было сбыться. Летом 1969-ого года Александра вместе с сыном и матерью, Валли Трайтц, едет в свой первый в жизни отпуск, на собственном автомобиле, подержанном стареньком «мерседесе». На перекрёстке у городка Хайде в Голштинии автомобиль 27-ми летней певицы на полной скорости врезается в грузовик. Александра и её мать умирают на месте. Маленький сын отделывается шоком и царапинами. После похорон отец забирает его в Америку.
Расследование смерти
Германия была в шоке. Никто не хотел верить, что молодая певица на пике своей популярности могла так трагически уйти из жизни. Но ещё больше немцев и французов шокировали факты, вскрывшиеся через несколько месяцев после смерти Александры, и послужившие причиной открытия уголовного дела. Как например несоответствие протоколов полицейского обследования трупа и экспертизы в морге. Если в первом случае выявлены «несовместимые с жизнью тяжёлые травмы головы и груди», то во втором лишь «лёгкое ранение в области лица». На фотографиях, сделанных якобы на месте происшествия, запечатлена не та машина, что была у Александры. Водителя грузовика, в который врезалась певица, не могут найти уже 35 лет. Вопреки завещанию Александры и пожеланию родственников, тело певицы было кремировано. В ночь до этого в морге, где лежало тело, произошёл взлом. И, наконец, за 3 дня до гибели Александра заказала себе и матери места на кладбище, надгробия и заключила страховку жизни на высокую сумму. Несмотря на такое множество в высшей степени подозрительных индиций, следствие зашло в тупик и было прекращено через пару лет. Лишь в 2004-ом году «дело Александры» получило неожиданное продолжение. В рассекреченных архивах Службы Государственной Безопасности ГДР («Штази») следователи обнаружили ясные указания на то, что некий Пьер Лафер, с которым Александра была тайно помолвлена за 5 месяцев до смерти, в действительности являлся крупным американским разведчиком, которому было поручено создать агентурную сеть в Дании. Вскоре центральный канал ARD официально сообщил об открытии «дела Александры» вновь.
Популярность после смерти
Популярность Александры не прошла с её смертью. До сих пор (!) выходят альбомы певицы, последняя серия с недавно обнаруженными архивными записями вышла на 60-ти летие Александры в 2002 году. Её песни звучат по радио, функционируют несколько клубов её поклонников, телепередачи о ней идут чуть ли не каждый месяц. Её называют «немецкой Эдит Пиаф», проводят концерты и конкурсы имени Александры.
Творчество Александры
Репертуар Александры очень не похож на то, что исполняли тогда и исполняют по сей день немецкие попзвёзды. В нём переплелись немецкие музыкальные традиции, французский шансон, русские романсы, песни цыган и американское кантри. Условно можно разделить её творчество на две части — эстрадные песни (поп) и стилизации народных песен и романсов.
В первых сильно ощущается влияние французской эстрады тех времён (неудивительно, если учесть, что многие песни написаны в соавторстве с Адамо или Жильбером). По признанию многих критиков, это как правило замечательные, богатые, пронзительные мелодии. Особенно песня «Was ist das Ziel?» является тем редким примером, песни, в которой и музыка и лирика находятся на одинаково высоком уровне. У стихов Александры тоже своя особенность. Хотя большинство из них достаточно просты (к «Was ist das Ziel?» это не относится), в них нет пошлости и тривиальности, которые характерны для большой части попмузыки. Текучая манера лирики Александры, её дар «говорить стихом» может быть сравнён с творчеством Есенина или Рубальской. Вместе с тем она сохраняла достаточно сложную форму поэзии и использовала только литературный язык. Мелодичность, которую она давала своим песням и делали их столь узнаваемыми и популярными. К счастью, свой стиль в музыке Александра выработала ещё до знакомства с французскими шансонье. Его можно ясно услышать в её замечательных ранних песнях «Mein Freund der Baum» и «Mein Kind, schlaf ein». Кроме того несомненно стоит упомянуть «Illusionen» и «Der Traum vom Fliegen».
Ко второй категории относятся романсы («Белой акации…», «Дорогой длинною» и др.), адаптации русских эстрадных песен — «Песня о друге», «Подмосковные Вечера»), испанские, еврейские, американские народные песни. Несколько песен Александра написала на мотивы мелодий американского «дикого запада». Ну и, конечно, почти все свои известные песни она переводила и исполняла на французском. Голос Александры, глубокий, «бархатистый», сильный, мог потрясающе хорошо передавать ту тоску и ностальгию, что заложена в романсах и народных песнях. Её голос, о котором до сих пор восторженно пишут критики, вероятно и был главной причиной стремительного старта молодой певицы в мире немецкой поп-музыки.
Биография, Детство
Александра родилась под именем Дорис Трайтц 19 мая 1942 (или 1944) года в городке Хайдекруг (сегодня Шилуте в Литве). По поводу года рождения ясности нет, ввиду раннего замужества певица скорее всего завысила свой возраст. В 1944 году её семья вместе с колоннами других беженцев покидает Мемельланд перед лицом наступающих советских войск. По прибытии в на запад Германии они поселяются в Киле. Беды послевоенной разрухи коснулись семьи из-за отсутствия отца достаточно жёстко. Тем не менее мать выкраивала деньги на уроки по игре на пианино для маленькой Дорис. Отдавая должное славянским корням (бабушка Дорис была Чешкой, а дедушка Вендом) девочка рано начала учить русский язык а также проявлять интерес к славянским культурам и цыганщине. Позже она поступает на изучение графического дизайна в гамбургской школе моды, а заодно и в школу актёрского мастерства Марго Хёпфнер.
Начало карьеры
По окончании обоих учебных заведений Дорис бросает всё и отправляется на пару месяцев колесить с андалузскими цыганами по Испании. Вернувшись, она поступает на работу в один из гамбургских журналов, но вскоре теряет своё место из-за увлечённости песнями и театром. Бывший начальник Дорис рассказывает о ней своему другу, известному продюсеру Фреду Вайриху. Через три дня девушка получает приглашение от Вайриха, а после встречи с ним, во время которой Дорис демонстрирует свой репертуар, подписывает договор на запись первого альбома. Дорис берёт себе имя «Александра» — женскую форму имени своего сына. К тому времени она уже не носила фамилию Трайтц. В 1962-ом году она познакомилась в русском ресторане, куда ходила практиковаться в языке, с Николаем Нефедовым — бостонским журналистом-эмигрантом. В том же году Александра выходит замуж за Николая, который старше её на 30 лет, однако уже через год подаёт на развод. Фамилию бывшего мужа, а также маленького сына она оставляет себе.
На пике известности
После записи альбома «Премьера с Александрой» полная светлых надежд певица отправляется с Хази Остервальдом в турне по Советскому Союзу (главным образом по Кавказу). Возвратившись, Александра сталкивается со своей растущей популярностью. Приглашения на концерты, в турне, на телевидение поступают одно за другим. Песня «Zigeunerjunge» становится хитом года. В декабре Александра знакомится со знаменитым шансонье Жильбером Беко и звездой французской эстрады Сальватором Адамо. Знакомство скоро перерастает в тесную дружбу. К этому трио вскоре присоединяется Удо Юргенс, популярнейший немецкий исполнитель тех лет. Адамо очарован Александрой и активно протежирует её во Франции, где «Zigane» (исполненный на французском «Zigeunerjunge») также завоёвывает верхние строчки хит-парадов. Вплоть до самой смерти Александры она, Адамо и Юргенс обмениваются песнями собственного сочинения, нередко выступают на совместных концертах. В одном из интервью Адамо говорит об Александре «Она станет одной из Великих!» Успех и популярность Александры росли действительно не по дням, а по часам. Её пластинки выходят во Франции и Германии многотысячными тиражами, она почти беспрерывно гастролирует по обоим странам, принимает участие в многочисленных телешоу. В 1968 даёт свой концерт в Бразилии, на следующий год запланирована Япония, США, а также бенефис в громадной «Олимпии» в Париже. На немецкой эстраде все с изумлением следят за вертикальным взлётом Александры. Никогда до этого немецкая певица не имела такого успеха за границей, и редко — внутри страны. И уж тем более никому не удавалось добиться такой популярности меньше чем за год.
Трагическая гибель
Певицу с такими неординарными данными как у Александры наверняка ждала мировая карьера. Но этому предсказанию Адамо суждено было сбыться. Летом 1969-ого года Александра вместе с сыном и матерью, Валли Трайтц, едет в свой первый в жизни отпуск, на собственном автомобиле, подержанном стареньком «мерседесе». На перекрёстке у городка Хайде в Голштинии автомобиль 27-ми летней певицы на полной скорости врезается в грузовик. Александра и её мать умирают на месте. Маленький сын отделывается шоком и царапинами. После похорон отец забирает его в Америку.
Расследование смерти
Германия была в шоке. Никто не хотел верить, что молодая певица на пике своей популярности могла так трагически уйти из жизни. Но ещё больше немцев и французов шокировали факты, вскрывшиеся через несколько месяцев после смерти Александры, и послужившие причиной открытия уголовного дела. Как например несоответствие протоколов полицейского обследования трупа и экспертизы в морге. Если в первом случае выявлены «несовместимые с жизнью тяжёлые травмы головы и груди», то во втором лишь «лёгкое ранение в области лица». На фотографиях, сделанных якобы на месте происшествия, запечатлена не та машина, что была у Александры. Водителя грузовика, в который врезалась певица, не могут найти уже 35 лет. Вопреки завещанию Александры и пожеланию родственников, тело певицы было кремировано. В ночь до этого в морге, где лежало тело, произошёл взлом. И, наконец, за 3 дня до гибели Александра заказала себе и матери места на кладбище, надгробия и заключила страховку жизни на высокую сумму. Несмотря на такое множество в высшей степени подозрительных индиций, следствие зашло в тупик и было прекращено через пару лет. Лишь в 2004-ом году «дело Александры» получило неожиданное продолжение. В рассекреченных архивах Службы Государственной Безопасности ГДР («Штази») следователи обнаружили ясные указания на то, что некий Пьер Лафер, с которым Александра была тайно помолвлена за 5 месяцев до смерти, в действительности являлся крупным американским разведчиком, которому было поручено создать агентурную сеть в Дании. Вскоре центральный канал ARD официально сообщил об открытии «дела Александры» вновь.
Популярность после смерти
Популярность Александры не прошла с её смертью. До сих пор (!) выходят альбомы певицы, последняя серия с недавно обнаруженными архивными записями вышла на 60-ти летие Александры в 2002 году. Её песни звучат по радио, функционируют несколько клубов её поклонников, телепередачи о ней идут чуть ли не каждый месяц. Её называют «немецкой Эдит Пиаф», проводят концерты и конкурсы имени Александры.
Творчество Александры
Репертуар Александры очень не похож на то, что исполняли тогда и исполняют по сей день немецкие попзвёзды. В нём переплелись немецкие музыкальные традиции, французский шансон, русские романсы, песни цыган и американское кантри. Условно можно разделить её творчество на две части — эстрадные песни (поп) и стилизации народных песен и романсов.
В первых сильно ощущается влияние французской эстрады тех времён (неудивительно, если учесть, что многие песни написаны в соавторстве с Адамо или Жильбером). По признанию многих критиков, это как правило замечательные, богатые, пронзительные мелодии. Особенно песня «Was ist das Ziel?» является тем редким примером, песни, в которой и музыка и лирика находятся на одинаково высоком уровне. У стихов Александры тоже своя особенность. Хотя большинство из них достаточно просты (к «Was ist das Ziel?» это не относится), в них нет пошлости и тривиальности, которые характерны для большой части попмузыки. Текучая манера лирики Александры, её дар «говорить стихом» может быть сравнён с творчеством Есенина или Рубальской. Вместе с тем она сохраняла достаточно сложную форму поэзии и использовала только литературный язык. Мелодичность, которую она давала своим песням и делали их столь узнаваемыми и популярными. К счастью, свой стиль в музыке Александра выработала ещё до знакомства с французскими шансонье. Его можно ясно услышать в её замечательных ранних песнях «Mein Freund der Baum» и «Mein Kind, schlaf ein». Кроме того несомненно стоит упомянуть «Illusionen» и «Der Traum vom Fliegen».
Ко второй категории относятся романсы («Белой акации…», «Дорогой длинною» и др.), адаптации русских эстрадных песен — «Песня о друге», «Подмосковные Вечера»), испанские, еврейские, американские народные песни. Несколько песен Александра написала на мотивы мелодий американского «дикого запада». Ну и, конечно, почти все свои известные песни она переводила и исполняла на французском. Голос Александры, глубокий, «бархатистый», сильный, мог потрясающе хорошо передавать ту тоску и ностальгию, что заложена в романсах и народных песнях. Её голос, о котором до сих пор восторженно пишут критики, вероятно и был главной причиной стремительного старта молодой певицы в мире немецкой поп-музыки.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
- Источник оцифровки: gitarist (автор новости)
- Устройство воспроизведения: Mc Crypt DJ-26500 USB
- Формат записи (Bit/kHz): 16/48
Скачать mp3 (119 Мб):
Пароль к архиву: iord
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Скачать lossless 16-48 (306,3 Мб):
Пароль к архиву: iord
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.