78 Об./Мин. (2004 г.)
Реставрация грамзаписей в вопросах и ответах
Реставрация грамзаписей 78 (Николай Кружков)
Любая по-настоящему творческая работа - это прежде всего исследование. А исследования на то и ведутся, что бы раскрывать новые знания, ставить новые вопросы. Материал, который я Вам предлагаю, готовился в основном, как критика материала, размещенного на этой странице прежде. Тогда материал был оформлен в виде переписки с читателями, которая велась на протяжении нескольких лет. Сегодня он уже не актуален, причем не только для меня, но и для основной массы читателей. Главным образом он освещал мои «наколеночные» опыты по применению пьезокерамических звукоснимателей для целей оцифровки аудиозаписей. Текст был предназначен для тех, кто хотел бы самостоятельно попробовать свои силы в этом увлекательном процессе.
Однако результат оказался несколько не таким, как я ожидал. Вместо некой благодарности со стороны некого среднестатистического читателя, который воспользовался моими советами, в последнее время я стал получать жесткую критику со стороны конкретных специалистов - реставратопров. Эта обоснованная критика материала совпала по времени с переменой моих собственных взглядов как на технологию процесса оцифровки, так и на ремастеринг в целом.
На рубеже 2004 года я пришел к мысли о том, что необходимо завязывать с разного рода экспериментами, которые дают, возможно и неплохой, но непредсказуемый результат. Настало время переходить на хорошую аппаратуру. Конечно, для многих людей первоочередное значение имеет сам процесс (скажем, увлекательный процесс сборки и реставрации ламповых радиол) - и слава богу, что у людей в жизни есть дело, которым они увлечены. Однако в моем случае такие исследования не самоцель (а на определенном этапе - мера вынужденная) – на такие исследования уходят годы, а потребность в результате высокого качества есть сегодня. Я не говорю о том, что однажды выясняется, что все что уже исследовал – давно исследовано и приведено в форму неких готовых решений разного ценового уровня.
К счастью, сегодня есть люди, которые готовы квалифицированно проконсультировать меня по вопросам моей работы.
Конечно, для старых пластинок намного лучше использовать специальные моно головки. Их достоинством кроме иглы нужного диаметра (такую иглу бывает возможно установить и в стереоголовку) является нечувствительность к глубинной модуляции канавки, паразитной в случае моно пластинки. Глубинная модуляция обусловлена несовершенством станка для записи диска-оригинала, но больше она накапливается в результате неточности гальванического копирования, прессования и износа готовой пластинки. Кроме того на дне канавки накапливается грязь, которую бывает трудно оттуда отмыть. В результате это все попадает в фонограмму, сильно ухудшая ее качество.
Даже самые старые -патефонные -пластинки имеют немалый запас по частотам, нераскрываемый или теряемый на аппаратуре более низкого класса. Чтобы обеспечить правильное звучание записи, особенно изношенной, нужно иметь возможность менять головки, отключать корректор и т.п. Вряд ли дешевый современный аппарат обеспечит эти возможности. Все наше "доставание чего-то" и "собирание чего-то" направлено только на то, чтобы приобрести за разумную цену профессиональный аппарат ценового класса в несколько тысяч уе. В Москве можно "цинично купить" EMT-950, аппарат высочайшего качества. Профессионалы считают, что ничего лучше в мире не было и до сих пор нет. (Фирма EMT была куплена и развалена фирмой Barco в конце 90-х). Однако попросят за него не меньше 2-3 тысяч. Еще попросят по тысяче за каждую головку. Игл к ним нет, то есть, но тоже из старых запасов и, соответственно за большие деньги. В свое время один мой товарищ пошутил, что этот метод -- для олигархов. Хотя олигархи и не занимаются реставрацией записей. После того, как я по его примеру, пошутил подобным образом у себя на сайте, упоминание олигархов очень раздосадовало известного московского реставратора Леонида Антонова.
Прочитать полностью статью Николая Кружкова
можно на его сайте:
можно на его сайте:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
EMT 950 Проигрыватель винила 929 тонарм EMT
EMT 950 Проигрыватель винила 929 тонарм EMT
Проигрыватель виниловых пластинок EMT 950 с тонармом EMT 929
Дата выпуска начиная с 1976 года.
Прямой привод / 33,45,78 оборотов / 220 вольт / МС трансформатор
Размеры: высота – 33,2 см / ширина – 69,3 см / глубина – 46,2 см
Вес : около 50 кг
Информация из истории компании EMT :
Прямой привод проигрывателя менял конструкторский взгляд радио специалистов;
жесткая связь между мотором и опорным диском была благоприятна для быстрого
запуска и остановки. Старая концепция ременного привода стала выглядеть
старомодно.
Компания ЕМТ следует примеру успешной модели проигрывателя National SP-10 и
создает проигрыватель с прямым приводом, возможно, лучший из когда-либо
выпущенных моделей - проигрыватель EMT 950.
Проигрыватель ЕМТ 950 представленный в 1976 является действительно грозной
машиной. Построенный без каких-либо компромиссов, без ограничений в стоимости, в
весе, в размере и в эстетике, проигрыватель был произведен двух видов. «Standard»
ЕМТ 950, (ширина 693 мм) с элементами управления расположенными с левой стороны
диска.
И модель «Narrowline Model» ЕМТ 950 E (ширина 519 мм и глубина 573 мм), была
выпущена в конце 1977. Спроектированный для менее просторных студий проигрыватель
«narrowline» 950 имел те же элементы управления, а его кнопки были выстроены на
передней панели. Время пуска при скорости 33,33 об/мин составляет 200
миллисекунд.
Чтобы найти начало трека следует просто нажать кнопку, и запись будет вращаться в
обратном направлении. Пользователь может контролировать завершение поиска
сигналом, поступающим со встроенного динамика. Обе машины могут быть установлены
на свои собственные ноги или в консоли оборудованные амортизаторами. У
проигрывателя 950 было три скорости (33,33, 45 и 78 об/мин) с автоматическим
выбором между 33,33 или 45. У электрофона предусмотрен центральной адаптер.
Тонарм 929 из алюминия имеет отделку, выполненную из латуни. Можно было заказать
любую конфигурацию проигрывателя ЕМТ 950 при условии, что клиент может заплатить
чрезвычайно высокую цену за эту машину. В 1976 году проигрыватель стоил 15000
немецких марок, это был только основной прейскурант на модель 950.
Проигрыватель виниловых пластинок EMT 950 с тонармом EMT 929
Дата выпуска начиная с 1976 года.
Прямой привод / 33,45,78 оборотов / 220 вольт / МС трансформатор
Размеры: высота – 33,2 см / ширина – 69,3 см / глубина – 46,2 см
Вес : около 50 кг
Информация из истории компании EMT :
Прямой привод проигрывателя менял конструкторский взгляд радио специалистов;
жесткая связь между мотором и опорным диском была благоприятна для быстрого
запуска и остановки. Старая концепция ременного привода стала выглядеть
старомодно.
Компания ЕМТ следует примеру успешной модели проигрывателя National SP-10 и
создает проигрыватель с прямым приводом, возможно, лучший из когда-либо
выпущенных моделей - проигрыватель EMT 950.
Проигрыватель ЕМТ 950 представленный в 1976 является действительно грозной
машиной. Построенный без каких-либо компромиссов, без ограничений в стоимости, в
весе, в размере и в эстетике, проигрыватель был произведен двух видов. «Standard»
ЕМТ 950, (ширина 693 мм) с элементами управления расположенными с левой стороны
диска.
И модель «Narrowline Model» ЕМТ 950 E (ширина 519 мм и глубина 573 мм), была
выпущена в конце 1977. Спроектированный для менее просторных студий проигрыватель
«narrowline» 950 имел те же элементы управления, а его кнопки были выстроены на
передней панели. Время пуска при скорости 33,33 об/мин составляет 200
миллисекунд.
Чтобы найти начало трека следует просто нажать кнопку, и запись будет вращаться в
обратном направлении. Пользователь может контролировать завершение поиска
сигналом, поступающим со встроенного динамика. Обе машины могут быть установлены
на свои собственные ноги или в консоли оборудованные амортизаторами. У
проигрывателя 950 было три скорости (33,33, 45 и 78 об/мин) с автоматическим
выбором между 33,33 или 45. У электрофона предусмотрен центральной адаптер.
Тонарм 929 из алюминия имеет отделку, выполненную из латуни. Можно было заказать
любую конфигурацию проигрывателя ЕМТ 950 при условии, что клиент может заплатить
чрезвычайно высокую цену за эту машину. В 1976 году проигрыватель стоил 15000
немецких марок, это был только основной прейскурант на модель 950.